Ребе Исраэль, Магид (проповедник) из Козница, ежегодно посещал Апту. Во время одного из таких посещений старейшины попросили ребе прочесть во время празднования Шаббос (субботы) проповедь в шуле (синагоге). Ребе Исраэль отказался.
— В прошлом году, — сказал он, — вы просили меня о том же. Я произнёс проповедь в шуле, но ничего этим не добился. С тех пор у вас ничего не изменилось. К чему я стану напрягать свой голос?
Укоризненные слова Маггида быстро стали известны всему местечку. Жители Апты пришли в уныние. Вскоре встречи с ребе попросил некий ремесленник.
— Я не учёный и не святой, — обратился этот человек к Маггиду, — но я знаю, что, сказав, будто ваша проповедь не принесла никакой пользы, вы ошиблись. Я слушал вас в прошлом году. Вы говорили об обязанности каждого еврея практиковать то, что написано в Псалмах: «Всегда помню о присутствии Господа». С тех пор я непрестанно стремлюсь к этому. Имя Господа постоянно пребывает передо мной, явленное как чёрные огненные буквы на белом огненном фоне, — это Имя начертано на всех людях и предметах, которые встречаются мне на пути. Меня ни на миг не оставляет священный трепет перед Божественным Присутствием.
Маггид улыбнулся этому человеку и извинился перед ним за свои поспешные выводы:
— Если в прошлом году раскрылась одна душа, возможно, в этом году их будет две.
В субботу в синагоге Апты Маггид прочёл проповедь, после которой многие обратились к праведной жизни.
Комментарий Рами Шапиро «Всегда помню о присутствии Господа». Данная строка псалма исходит из самого сердца духовной практики иудаизма. Многие хасиды вновь и вновь повторяют эту строку, чтобы взглянуть за пределы кажущегося разнообразия реальности и увидеть первооснову, которая есть Бог.
Жить в непрестанном сознании Божественного Присутствия — значит обрести духовное пробуждение. Это значит выйти за пределы двойственности, не отвергая её, и увидеть во множественном Единого. Это значит увидеть, как недвойственность, которая есть Бог, проявляется в качестве двойственности, которая есть творение. Нет ничего, кроме Бога. Шивити не отрицает ничего: дух и материя, небо и земля, священное и мирское, святое и светское — всё это воспринимается как те или иные грани божественного.