Самоограбление

Ребе Екиль Меир из Гостинина поехал как-то в канун святой недели Шавуос к своему ребе-наставнику Менахему Мендлю из Коцка. По возвращении Меира тесть спросил у него:

— И что же ты узнал за время своего пребывания в Коцке?

— Был Шавуос, — ответил ребе Екиль, — и мы изучали Десять Заповедей.

— Какое совпадение! — иронически заметил тесть. — У нас здесь тоже, представляешь, был Шавуос, и мы тоже изучали Десять Заповедей. Или, может, в Коцке другие Заповеди, и ты отправился в такую даль, чтобы познакомиться с ними?

— А ведь и вправду! — воскликнул Екиль Меир. — Коцкие Заповеди отличаются от здешних.

— Как это? — недоверчиво спросил тесть.

— Что, например, вы узнали из заповеди «Не укради»?

— То, чему она и учит, — продолжал недоумевать тесть, — не забирай у другого то, что не твоё.

— В этом-то и разница. В Коцке я узнал, что нельзя воровать не только у других, но и у себя самого.

 

Комментарий Рами Шапиро Что человек ворует у себя самого? То, что ему наиболее желанно. А каким образом он это у себя ворует? В слепом желании заполучить. Например, ты жаждешь уверенности в чём бы то ни было, и для того ищешь Истину с большой буквы. Но чем ближе ты к ней, тем яснее: абсолютно ни в чём нельзя быть уверенным. Само вожделение получить чаемое стоит преградой на пути к нему.

То, чего ты так жаждешь, самолично взять невозможно — можно лишь получить. И не воображай, что путь к нему — восхождение на заоблачную вершину. Напротив, нужно стоять у подножья горы и ждать, когда чаемое само скатится вниз. «Победитель» в жизни — не тот, кто одолевает вершины, но тот, кто умеет ждать у подножия.

Поделитесь своими мыслями
Будьте первыми, расскажите, что вы думаете, и узнайте мнение других участников.
Добавить обсуждение