1) Прихоти ищет своенравный, восстает против всего умного.
2) Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум.
3) С приходом нечестивого приходит и презрение, а с бесславием — поношение.
4) Слова уст человеческих — глубокие воды; источник мудрости — струящийся поток.
5) Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому, чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
6) Уста глупого идут в ссору, и слова его вызывают побои.
7) Язык глупого — гибель для него, и уста его — сеть для души его.
8) [Ленивого низлагает страх, а души женоподобные будут голодать.]
9) Слова наушника — как лакомства, и они входят во внутренность чрева.
10) Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
11) Имя Господа — крепкая башня: убегает в нее праведник — и безопасен.
12) Имение богатого — крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении.
13) Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.
14) Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.
15) Дух человека переносит его немощи; а пораженный дух — кто может подкрепить его?
16) Сердце разумного приобретает знание, и ухо мудрых ищет знания.
17) Подарок у человека дает ему простор и до вельмож доведет его.
18) Первый в тяжбе своей прав, но приходит соперник его и исследывает его.
19) Жребий прекращает споры и решает между сильными.
20) Озлобившийся брат неприступнее крепкого города, и ссоры подобны запорам замка.
21) От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается.
22) Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
23) Кто нашел [добрую] жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа. [Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье, а содержащий прелюбодейку — безумен и нечестив.]
24) С мольбою говорит нищий, а богатый отвечает грубо.
25) Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным; и бывает друг, более привязанный, нежели брат.