1) Мудрый сын слушает наставление отца, а буйный не слушает обличения.
2) От плода уст своих человек вкусит добро, душа же законопреступников — зло.
3) Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою; а кто широко раскрывает свой рот, тому беда.
4) Душа ленивого желает, но тщетно; а душа прилежных насытится.
5) Праведник ненавидит ложное слово, а нечестивый срамит и бесчестит себя.
6) Правда хранит непорочного в пути, а нечестие губит грешника.
7) Иной выдает себя за богатого, а у него ничего нет; другой выдает себя за бедного, а у него богатства много.
8) Богатством своим человек выкупает жизнь свою, а бедный и угрозы не слышит.
9) Свет праведных весело горит, светильник же нечестивых угасает. [Души коварные блуждают в грехах, а праведники сострадают и милуют.]
10) От высокомерия происходит раздор, а у советующихся — мудрость.
11) Богатство от суетности истощается, а собирающий трудами умножает его.
12) Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце, а исполнившееся желание — как древо жизни.
13) Кто пренебрегает словом, тот причиняет вред себе; а кто боится заповеди, тому воздается.
14) [У сына лукавого ничего нет доброго, а у разумного раба дела благоуспешны, и путь его прямой.]
15) Учение мудрого — источник жизни, удаляющий от сетей смерти.
16) Добрый разум доставляет приятность, путь же беззаконных жесток.
17) Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
18) Худой посол попадает в беду, а верный посланник — спасение.
19 Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
20) Желание исполнившееся — приятно для души; но несносно для глупых уклоняться от зла.
21) Общающийся с мудрыми будет мудр, а кто дружит с глупыми, развратится.
22) Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром.
23) Добрый оставляет наследство [и] внукам, а богатство грешника сберегается для праведного.
24) Много хлеба бывает и на ниве бедных; но некоторые гибнут от беспорядка.
25) Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его.
26) Праведник ест до сытости, а чрево беззаконных терпит лишение.