Один преподаватель психологии начал свой семинар, подняв вверх 10-долларовую купюру. Он спросил, кто хочет получить купюру. Многие подняли руки. Он спросил у тех, кто не поднял руки. И выяснилось, что они тоже не прочь получить купюру, но постеснялись поднять руку.

— Прежде чем один из вас получит эту купюру, я кое-что с ней сделаю, – продолжил психолог.

Он скомкал купюру и затем спросил, хочет ли кто-нибудь все еще ее получить. И опять почти все подняли руки.

— Тогда, – ответил он, – я делаю следующее, и, бросив купюру на пол, слегка повозил ее ботинком по грязному полу.

Затем он поднял купюру, купюра была мятая и грязная.

— Ну, кому из вас она нужна в таком виде?

И все опять подняли руки.

— Дорогие друзья, – сказал преподаватель психологии, – только что мы получили наглядный урок. Несмотря на все то, что я проделал с купюрой, вы все хотели ее получить, так как она не потеряла своей ценности. Она все еще купюра достоинством в 10 долларов.

В нашей жизни часто случается, что мы оказываемся выброшенными из седла, растоптанными, лежащими на полу или в полном дерьме. Это реалии нашей жизни. В таких ситуациях мы чувствуем себя никчемными. Но не важно, что случилось или случится, мы не потеряем своей истинной ценности. Грязные или чистые, помятые или отутюженные – мы всегда будем иметь ту ценность, которую представляем. И будем бесценны для всех тех, кто нас любит. Наша ценность определяется не тем, что мы делаем или с кем мы знакомы, а тем – КТО мы есть на самом деле. А насчет купюры. Как и обещал, я отдам ее. Потому что уважаю себя и держу слово. Но, так как желающих было много, отдам на экзамене лучшему, кто его сдаст.

Поделитесь своими мыслями
Создайте обсуждение, расскажите, что вы думаете, и узнайте мнение других участников.
Добавить обсуждение
Обсуждения
11 августа 2016
Наша самооценка формируется, прежде всего, под влиянием тех оценок, которые нам дают другие люди, то есть мы склонны оценивать себя так, как нам кажется, нас оценивают окружающие. Особенно это характерно для детей. Совсем маленькие дети вообще не способны анализировать собственную деятельность, их с…
2