В одном институте группу студентов пригласили поучаствовать в эксперименте над мышами. Студенты должны были наблюдать как мыши находят выход из лабиринта и потом записать свои наблюдения. Эксперимент проводился уже не в первый раз и мыши были отсортированы по сообразительности. Первой группе достались мыши бестолковые, второй группе мыши обычные, а третьей самые умные.
Все записки были собраны и профессор зачитал результаты. Большинство студентов из первой группы написали, что мыши действительно вели себя не лучшим образом. Искали выход из лабиринта без всякой системы, а те которые его в итоге находили, делали это совершенно случайно. Вторая группа подтвердила, что мыши самые обычные, ни особым умом, ни глупостью не отличались, зато третья группа была в восторге. Они писали что мыши вели себя очень разумно, многие нашли выход из лабиринта, а те которые так и не нашли — очень старались и были близки к победе.
Я думаю вы уже догадались, что мыши во всех трех группах были одинаковыми, а эксперимент проводился над студентами. Мыши — это люди которые нас окружают, наши покупатели, посетители вебсайта, просто попутчики в автобусе. Как часто мы полагаемся на мнение других, вместо того чтобы составить свое собственное? А ведь сделать так, чтобы вас окружали только умные люди нетрудно, переключатель находится в голове.