Религия народов скифского мира известны культы огня и солнца. Одним из важных обрядов было почитание царского очага. Клятва его божествами была наиболее священной, её нарушение каралось смертью. Геродот свидетельствует, что «у скифов принято чаще всего клясться царскими очагами каждый раз, когда хотят принести величайшую клятву». У некоторых народов скифского мира огонь использовался в погребальном обряде: погребальные постройки сжигались или поджигались.
Общественные обряды исполнялись вождями (царями). Царь был религиозным главой общества. По античным письменным источникам известно, что особую роль в жизни обществ народов скифского мира играли и другие, кроме царя, служители культа, например маги прорицатели, в функции которых входили предсказания и поиски врагов царя. Греческие авторы указывают также и энареев, служителей культа Афродиты, гадавших по коре липы, и гадателей по ивовым прутикам. Храмов народы скифского мира не знали, но у них существовали священные места, где совершались обряды. Обнаружены следы святилищ на открытом воздухе у села Чильпек, в долине Кырчин на берегах озера Иссык-Куль, в долине реки Чуй на Алтае. Геродот описывает святилища европейских скифов на открытом воздухе, посвященные богу войны: скифы «нагромождают связки хвороста. Наверху сделана ровная четырёхугольная площадка... Поверх кучи... водружён железный акинак. Этому акинаку ежегодно приносят в жертву мелкий скот и лошадей». Упоминает Геродот и человеческие жертвоприношения.
В отличие от обитателей степей Скифии жители лесостепи в своих городищах сооружали храмы. Такое святилище VI—V вв. до н. э. было открыто на Вельском городище. Геродот сообщает также сведения о богах Европейской Скифии. Скифских богов он описывает, часто используя имена и функции богов греческих. Среди богов выделялись три главных: Табити, Папай, Апи По мнению Геродота, скифы больше всех почитают Табити, богиню огня, домашнего очага; греческий историк называет её по гречески — Гестией. Папай и Апи (по гречески Зевс и Гея) были супругами и являлись, по легенде, прародителями скифов. Апи была покровительницей земли и нередко описывалась и изображалась как змеиногая богиня. Но представления скифов о богах были гораздо сложнее, чем это описывает Геродот. Известный российский учёный Дмитрий Раевский полагает, что три великих скифских бога могли одновременно олицетворять и три великие стихии, и три зоны, из которых, как считали скифы, состоял Космос-Мир. Табити — огонь — весь Мир в целом, а также посредник между мирами, передающий жертву от людей к богам. Папай — небо — верхний мир. Апи — земля (вода) — нижний (подземный) мир.
Геродот упоминает и иных божеств: Аргимпасу, или Артимпасу (Афродиту Уранию), Гойтосира, или Ойтосира (Аполлона) и ещё двух персонажей, которым он даёт только греческие имена Ареса и Геракла. Аргимпаса олицетворяла богиню плодородия, возможно, почиталась как божество жизни и смерти. Гойтосир, вероятно, считался богом ветра, бури и грозы, покровителем скота. Арес был богом войны. Геракл выступал в качестве победителя чудовищ и одного из прародителей скифов. По мнению Раевского, эти четыре божества представляли собой низший «разряд» богов и были связаны со средней зоной Космоса, с миром людей. Кроме семи верховных божеств, которых почитали все скифы, царские скифы приносили жертвы ещё одному богу — Тагимасаду (по-гречески Посейдону). Он являлся, вероятно, божеством водной стихии.