Дицзан-ван — владыка преисподней. Ад в представлении китайцев делился на десять областей, каждой из которых управлял свой начальник. Но все они подчинялись Дицзан-вану. Дицзан-ван изучал книгу, в которую заносились все человеческие поступки, и в соответствии с прегрешениями души направлял ее в одну из десяти областей ада. Проходя по судилищу, Дицзан-ван может вызволить оттуда грешные души, позволяя им родиться вновь.

Дицзан-ван особенно почитался в провинциях Аньхой и Цзянсу. Согласно "Саньцзяо coy шэнь цзи" ("Запискам о поисках духов трёх религий"; 15-16 вв.), в качестве Дицзан-вана был обожествлён буддийский монах из государства Силла на Корейском полуострове (по другой версии, родом из Индии) по имени Фу Лобу, в монашестве Мулянь, будто бы приплывший в Китай в 8 в. и поселившийся на горе Цзюхуашань в Аньхое. В 99 лет он собрал учеников, простился, сел в гроб, скрестил ноги и умер, превратившись в Дицзан-вана.

Дицзан-ван изображается стоящим, реже сидящим, в одеянии индийского или чаще китайского буддийского монаха, с бритой головой. В правой руке держит металлический посох с надетыми на него 6 оловянными кольцами, которые позванивают при ходьбе. Посох служит ему для открывания дверей диюй. В левой руке у него жемчужина, свет которой освещает дороги в подземном мире. Иногда к одеянию монаха добавляется церемониальный головной убор государя, тогда Дицзан-вана изображают сидящим или стоящим на троне (или на льве). Иногда его сопровождают двое святых, один держит посох, другой — жемчужину.

Поделитесь своими мыслями
Будьте первыми, расскажите, что вы думаете, и узнайте мнение других участников.
Добавить обсуждение